Скульптура «Рабочий и Колхозница» авторства Веры Мухиной хорошо известна в России, в странах бывшего СССР и за границей. Но мир мог остаться без этого грандиозного проекта, если бы создатель не отстояла свое произведение искусства.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подписывайтесь, тут весело!)
Мухина хотела показать всесокрушающий прорыв, движение, стремление вперед и вверх. Мало кто знает, но изначально и рабочий, и колхозница задумывались обнаженными. Интимные части тела должен был прикрывать только струящийся шарф.
Но приемная комиссия во главе с Вячеславом Молотовым пришла в ужас от такой позорящей СССР обнаженки. Как нагие герои могли представлять великую страну?!
Поэтому Мухиной сказали одеть обоих. Тогда и появились нейтральный комбинезон у рабочего и сарафан у колхозницы. Автор отстояла только открытые ноги и торс.
Не нравился Молотову и струящийся шарф: «Зачем этот шарф? Это же не танцовщица, не конькобежец!» На это Мухина парировала тем, что деталь нужна для равновесия всей конструкции, неся необходимую всему монументу эстетику. Как говорили очевидцы этой дискуссии, Молотов тогда ответил: «Ну, если это технически нужно, тогда другой вопрос».
В результате шарф остался. И в скульптуре он сыграл немаловажную роль. Динамику скульптор показала горизонтальной линией, создаваемой таким аксессуаром.
(По материалам сайта Дзен-канал «Русская семерка»)