ИНТЕРЕСНОЕ

ЗАЗ-965: конструкционные особенности «Горбатого», о которых сейчас уже и не помнят

Легендарный автомобиль СССР ЗАЗ-965 как только не называли в родной стране. Причем иногда очень обидно — «Горбатый», «Запор» и «Консервная банка». Существовала и присказка, якобы ЗАЗ-965 является самой дорогой советской машиной, так как люди копят на него всю жизнь. Для сравнения, в 60-е «Запорожец» стоил 2220 рублей, а шикарная «Волга» — уже 5600 рублей.

(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подпишись, тут весело!)

А теперь поговорим об интересных конструкционных особенностях «Горбатого», которые выделяли его среди других машин-коллег.


Например, форма задней части кузова, благодаря которой машину и стали называть «Горбатым». Там располагался мотор, из-за чего задняя крышка была сильно изогнута. Причем мотор этот был очень необычным, он отличался V-образной конструкцией и не нуждался в антифризе, работая по принципу воздушного охлаждения.

Еще одна отличительная черта «Запора» — плоское дно, благодаря которому он легко «полз» по любой колее, тогда как другие машины там просто застревали. Заднюю подвеску с поперечными треугольными рычагами автомобилисты тех лет именовали «косолапой».


Багажника на ЗАЗ-965 не было в привычном для современности понимании. В передней части машины находился бензобак, запасное колесо, грелка с водой для омывателя и набор необходимых водителю инструментов.

Двери у «Запорожца» открывались не вперед, а назад. Это было очень неудобно, так как частенько на ходу дверь открывалась, будучи не полностью захлопнутой, при этом слабый ремень-ограничитель обрывался. Но несмотря на все это «Горбатый» навсегда вошел в историю, до сих пор есть немало людей, которые вспоминают его с ностальгией.

(По материалам сайта 5koleso.ru)

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Related Posts