ИНТЕРЕСНОЕ

Почему шины на автомобилях лопаются, а на шасси самолета – никогда

Кошмар, наверняка знакомый каждому автомобилисту, который не первый год за рулем — лопнувшая шина. Особенно это страшно, если запаска в багажнике отсутствует, а до шиномонтажки очень далеко. Но как быть с шинами на самолетных шасси? Ведь нагрузка на них больше, но они не лопаются.

(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подпишись, тут весело!)

Самолеты садятся и разгоняются на очень большой скорости. Что будет, если на взлетно-посадочной полосе кто-то потерял гвоздь? Тем более что «Боинг» весит больше 200 тонн, а большой Airbus A380 — свыше 500 тонн. Причем приземление может происходить на скорости в 250 км/ч. Шасси ударяется о полосу аэродрома с огромной силой, а шины разогреваются до 260 градусов, что больше температуры плавления обычной резины. Тем более что совсем недавно в небе шины «замораживались» до минус 30 градусов.

Шасси выдерживают такой удар благодаря чудесному изобретению — амортизаторам. В современных самолетах применяют многокамерные азотно-масляные устройства, которые поглощают ударную силу. Находящийся под давлением азот выполняет роль некой пружины.

Плюс на самых больших и тяжелых лайнерах стоят стабилизирующие устройства — демпферы — в передней части лайнера. В свою очередь диагональные раскосы уводят энергию удара от конструкции, поэтому шасси способны спокойно пройти 10-сантиметровый выступ на полосе даже на скорости в 280 км/ч.

Отличный пример стойкости шасси — экстренная посадка Ту-154 в Одессе в 1988 году. Тогда конструкции шасси выдержали, хотя самолет садился на скорости в 415 км/ч. Скорость просто чудовищная!

(По материалам сайта rambler.ru)

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Related Posts