В СССР снимали сказки, которые вроде бы предназначались в первую очередь для детей, но некоторые сцены были такими страшными, что могли бы испугать и взрослых.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
«Вий», 1967 год.
Это экранизация повести Николая Гоголя и первый советский фильм ужасов. Там очень много пугающих сцен. Вспомните, как мертвая панночка пытается прорваться за нарисованный круг, как Хома седеет за одну ночь, как из стен лезет всякая нечисть. Что уж говорить о пришествии самого Вия.
«Варвара-краса, длинная коса», 1969 год.
Дети до ужаса боялись эту руку с когтями, которая вылазила из любого источника или тазика с водой с криком: «Должок!» Наверное, у многих развились навязчивые страхи.
«Финист — Ясный сокол», 1975 год.
Детей пугала сцена, где колдун превращает Финиста в чудовище. Но к счастью для психики детей, чудище было лишь снаружи уродливым, а добрый характер Финиста сохранился.
«Сказка Странствий», 1982 год.
Сцена с Чумой, до которой дотрагивается ребенок и умирает, получилась поистине потусторонней. А теперь, в связи с пандемией, она обрела новый смысл.
«Морозко», 1964 год.
А вас не пугали живые деревья, психованная Баба-Яга, главный герой, у которого отрастает медвежья голова? И это не все, еще были грибы-гномы, дом на ногах. А сам Морозко вроде добрый, но его посох замораживает деревья и убивает птиц.
(По материалам сайта novochag.ru)