Сам Александр Пушкин, познакомившись с будущей женой Натальей Гончаровой, говорил друзьям, что он «огончарован». Но вот многочисленные свидетельства не подтверждают взаимность его чувств, якобы супруга была равнодушной дамой и даже его творчеством не интересовалась. Но не все так однозначно.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подпишись, тут весело!)
От официального предложения до непосредственной свадьбы прошло немало времени. Гончаровы не стремились побыстрее выдать замуж красавицу-дочь. Конечно, Пушкин был знаменит, но их больше манил в качестве кандидата какой-нибудь граф с известной фамилией или генерал. Александр Сергеевич же завидным женихом не являлся. Но тут за дело взялась сама Наталья, которая с пылом уговаривала родных.
«Я… узнала те мнения, которые вам о нем внушают, и умоляю вас по любви вашей ко мне не верить оным…» — писала Гончарова дедушке.
Вряд ли такое могла написать женщина равнодушная. Но родные долго оставались непреклонны. Пушкин не имел титула и высокого звания, был вспыльчив, играл в карты, с его дядей развелась жена, причем шума было много, родная сестра Александра Сергеевича сбежала из дома и обвенчалась без воли родителей. Одно сплошное нарушение устоев!
Но и тут изучавшие творчество поэта эксперты нашли к чему придраться. Например, поэтесса Марина Цветаева считала, что все старания Гончаровой были от равнодушия и «шагами куклы». Но многие сочувствовали Наталье.
«Знаешь ли, что Пушкин женился? Жена его москвичка… очень любезная… Жаль ее: она верно будет несчастлива. В нем только и хорошего, что его стихотворческий дар, да и тот, кажется, исчезает», — писал приятелю друг Пушкина Егор Энгельгардт.
Что было в браке между Пушкиным и Гончаровой, сейчас сказать уже невозможно. Но они прожили вместе шесть лет, в семье родилось четверо детей. Все эти годы поэт признавался, что он «огончарован» навсегда. Что до Натальи, дневников после нее не сохранилось. Возможно, в свое сердце мужа она так и не пустила, а может, все было иначе.
(По материалам сайта rambler.ru)