Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре» появилась еще в 1905 году и сейчас хранится в Москве — в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Об этом полотне написаны сотни статей, авторы которых обнаруживают интересную образность картины.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подпишись, тут весело!)
Итак, что мы видим на полотне? Центральные фигуры — хрупкая девочка и мощный атлет. Первая беззаботно показывает свои навыки, а обращенный лицом к ней мужчина смотрит как бы внутрь себя. Образы очень контрастные и могут напоминать весы — какая чаша перевесит, какой персонаж назначат главным. Поэтому искусствоведы называют основной идеей картины надежду, которую возлагают на подрастающее поколение. Именно детям предстоит решить о том, какой будет участь семьи.
Возможно, девочка на шаре — Лолита, которая хочет найти любовь отца или старшего брата, просто важного для своей жизни мужчины. Поэтому она играет перед ним, пытаясь при этом сохранить баланс и не получить травму. Но мужчина остается безучастным, он стабилен и устойчив, но не запрещает девочке танцевать перед ним. Правда, исследователи обнаруживают в атлете очень сильную внутреннюю борьбу. Поэтому он отвернул голову в сторону, как бы стараясь победить собственные чувства.
Что на заднем плане? Женщина с детьми, которая может быть матерью девочки, а также собака и белый конь. Последний на картине выступает как символ судьбы, а собака является символом смерти, являясь посредником между двумя мирами. Очень символично, что мать стоит спиной к девочке, она заботится о грудном ребенке, будучи психологически отстраненной от других детей. Старшие детишки также отвернулись от матери и смотрят на сестру и на отца.
Вот такая картина, а казалось бы — просто девочка, просто стоит на шаре.
(По материалам сайта rambler.ru)