С повсеместным проникновением интернета все стали донельзя юридически грамотными. Однако у большинства людей эти знания весьма поверхностны. «Росконтроль» рассказал о том, на что имеет полное право любой покупатель супермаркета.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами🦌Бывший прислал — подпишись, тут весело!)
1. Пробовать продукты в магазине
Отведать продукт прямо в торговом зале, до кассы, можно в двух случаях: если в магазине проходит дегустация и если вы намерены оплатить съеденное, предъявив потом упаковку кассиру.
2. Прийти в магазин перед самым его закрытием
Работники некоторых магазинов ограничивают вход покупателей за 10-15 минут до закрытия. Это нарушение. Вы можете прийти хоть в последнюю минуту, но имейте в виду, что по окончании рабочего дня обслуживать вас никто не обязан.
3. Не оставлять вещи в камере хранения
Вопреки грозным требованиям, предъявляемым предприятием торговли при входе в него в устном и письменном виде, можете все свое оставить при себе – отказать в обслуживании вам не имеют права. А если все же решите положить свои вещи в камеру хранения, то магазин несет за них ответственность – опять же, вопреки соответствующим объявлениям.
4. Не платить за случайно испорченный (не по вашей вине) товар
Если вы случайно повредили товар в торговом зале (например, разбили бутылку из-за тесноты между прилавками), то оплачивать его не обязаны – это собственность магазина. Но если вы сделали это умышленно, придется купить поврежденную вещь.
5. Попросить воспользоваться туалетом в магазине
Ключевое слово в этом пункте – «попросить». Туалеты в магазинах предназначены исключительно для персонала и не рассчитаны на большую посещаемость. Но работники торговли могут пойти навстречу покупателю с деликатной проблемой и пустить его в служебное помещение.
(По материалам сайта roscontrol.com)