В 70-х в СССР конструкторы работали над интересным проектом – герметичными грузовиками, которые при достаточно большой массе в 5 и 8,5 тонн могли двигаться со скоростью 6 км/ч, доставляя грузы от 4 до 7 тонн.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
Основой проекта стал разработанный в 1969 году на Уральском заводе бескапотный грузовик Урал-379А. Машину оснастили дизельным 8-цилиндровым мотором Урал-2Э640 мощностью 200 «лошадок». Год спустя стартовали работы и над четырехосным Уралом-395 весом в 8,5 тонн, эту машину оснастили 10-цилиндровым дизелем ЯМЗ-741 с 260 «лошадками». Именно они и стали «родителями» военных амфибий, которые были засекречены многие годы.
Секретные Уралы 379П и 395П выглядели так, что невозможно было подумать, что они плавают. Но способность эту обеспечивали два гребных винта, спрятанных под днищем автомобилей. На поверхности воды грузовики оставались в том числе благодаря герметичным кабинам и водостойким бортам кузовов.
Чтобы машины легче выбирались на берег, конструкторы предусмотрели изменение давления в шинах, а также специальные лебедки. Для выезда на зыбкий песок воздух в шинах автоматически стравливался, а затем снова закачивался, когда машина попадала на твердый грунт. Но впоследствии этот интересный проект был свернут. Почему, военные не сообщают, вполне возможно, что уральские грузовики не дотянули до необходимых характеристик.
(По материалам сайта zr.ru)