Самый тяжелый танк Вермахта — PzKpfw V Panther – в годы Великой Отечественной войны прозвали достаточно характерно — «Пантерой». Боевая машины наводила страх на войска противников, а создать ее вынудило несовершенство 22-тонного танка T-IV модификации F.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
В начале войны немецкое командование считало модификацию F достаточной для противостояния армии союзников. Но танковые батальоны Вермахта регулярно терпели поражения, поэтому программа производства подобных боевых машин была пересмотрена. Командование делало ставку на модели Т-III и T-IV, но возникла необходимость в более тяжелых танках.
Сначала немцы планировали создать боевые машины весом 20 и 30 тонн, но на фронте появились Т-34 и КВ-1. Поэтому техническое задание срочно изменили, включив в него средний 35-тонный танк и тяжелый 45-тонный. Результатом стало создание «Пантеры», или PzKpfw V Panther.
При конструировании «Пантеры» немецкие специалисты использовали советские разработки, но впоследствии выбор пал на уже существующие в Германии технические решения. Еще одно изменение в планах конструкторов касалось топлива – сначала планировалась установка дизельного агрегата, но дефицитный дизель использовали на подводных лодках. Поэтому на «Пантеры» устанавливали бензиновый двигатель производства компании «Майбах».
Но что с броней легендарного немецкого танка? В то время СССР ставил на свои боевые машины 76,2-миллиметровые пушки, что заставило немцев хорошо подумать. В результате танк получил достаточную толщину брони. В лобовой части это 85 миллиметров под углом в 55 градусов, а на нижней части танка – 65 миллиметров. Непосредственно сам «лоб» «Пантеры» забронировали 100-миллиметровыми листами, что уберегало танки даже от взрывов мощных мин.
(По материалам сайта rambler.ru)