Писатель Николай Гоголь имел распространенную фобию – он панически боялся быть похороненным заживо. Известна и цитата из его произведения-завещания «Выбранные места из переписки с друзьями»: «Тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения». К тому же современники свидетельствуют, что Гоголь практически заставил себя уйти из жизни в неполные 43 года.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
История знает воспоминания знакомого с Гоголем аптекаря Бориса Яблонского, который писал, что Николаю Васильевичу часто снятся вещие сны. Именно в них писателю часто являлись те самые похороны заживо. Тогда аптекарь рекомендовал Гоголю чаще гулять, не допускать депрессивных мыслей и пить успокоительное.
Отсюда и пошли слухи о душевном расстройстве и глубокой депрессии у классика. Он даже отказывался от еды и воды, часто долгое время лежал неподвижно, будто пытаясь поскорее привлечь «костлявую».
Есть множество свидетельств и того, что в конце жизни Гоголь вдруг стал очень религиозным человеком. Писатель часто говорил об Апокалипсисе, о его скором приближении, познакомился с членами оккультного ордена и стал еще сильнее изводить себя голодом и многочасовыми молитвами.
Известно, что в феврале 1848 года Гоголь вместе с друзьями из некоего общества оказался в Иерусалиме. Там часть сектантов, ожидая Апокалипсис, решила испить какой-то смертельный яд, но получила только боль в желудке и отсутствие денег на обратную дорогу. Вернувшись в Москву, Гоголь совсем перестал интересоваться происходящим, объявил всем, что намерен вскорости умереть, что и случилось спустя несколько лет.
(По материалам Дзен-канала «Русская семерка»)