В СМИ периодически можно прочитать новости о так называемых ворах в законе — профессиональных преступниках, пользующихся уважением в своей среде. Но вот о «воровках в законе» никто не слышал.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
Дело в том, что по воровским понятиям женщина получить такой статус не может, даже если воровать она начала еще в детстве. Однако в прошлом были исключения из этого правила.
Последней из «воровок в законе» стала Аглая Демидова. И именно ее смерть стала причиной того, что новых «законниц» в СССР не появилось.
Аглая родилась в 20-е годы и стала совершать карманные кражи в подростковом возрасте. В 15 лет она попала за решетку. Исправляться девушка не собиралась и к 30 годам стала полноправным членом воровского сообщества.
Через какое-то время она опять отправилась в тюрьму — мужчина, которого Демидова пыталась обокрасть, оказался оперуполномоченным милиции.
Вор в законе чувствует себя как дома в местах лишения свободы, но Аглая разлучилась с возлюбленным. Чтобы пораньше с ним воссоединиться, воровка начала «сотрудничать» с местным врачом, который пообещал выписать фальшивую справку о туберкулезе.
Такой поступок по воровским законам считается непростительным. Когда тайное стало явным, авторитеты постановили, что Демидова должна быть лишена воровского титула, а затем казнена.
Расправиться с «провинившейся» должна была другая заключенная, но Аглая оказала серьезное сопротивление и осталась жива. В ходе схватки, однако, была убита надзирательница.
Демидову ждал суд, но по дороге туда она… сбежала с конвоиром. Его позже нашли в тайге зарезанным.
Аглая же отправилась в Подмосковье к своему избраннику по кличке Жиган. Тот уже знал о случившемся с любовницей и оказался перед непростым выбором: или он становится изгоем, или сам ее убивает. Жиган выбрал второе и зарезал возлюбленную вскоре после встречи. На очередной сходке в 1956 году воры в законе решили, что женщин в их рядах больше не будет.
(По материалам сайта bigpicture.ru)