В СССР Савелий Крамаров был признанным артистом. Нельзя сказать, что он купался в роскоши, но уж точно жил лучше большинства и имел все возможности улучшать свое материальное положение, ведь недостатка в ролях у него не было. Однако Крамарову было мало: он мечтал эмигрировать в США, получить мировую славу, и шел к своей цели. Если бы он знал, каким ничтожным актером он станет за бугром, то наверняка остался бы в СССР.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
В 1981 году Савелий Крамаров эмигрировал в Израиль — к своему единственному родственнику-еврею. Коллеги и друзья, оставшиеся в СССР, несильно и удивились. Крамаров уже давно планировал отъезд. Накануне он вместе с режиссером Александром Левенбуком написал открытое письмо Рональду Рейгану, актеру, который стал президентом США. Крамаров просил Рейгана о помощи, рассказывал, как его ущемляют в СССР. С тех пор эмиграция стала лишь вопросом времени.
В итоге Крамаров вылетел в Израиль, но остановился сначала в Европе, а потом в США. В Лос-Анджелесе его карьера актера начиналась многообещающе. Он сыграл агента КГБ в фильме «Москва на Гудзоне». Но, увы, все решало знание языка, а английским Крамаров так и не смог овладеть. Кроме того, он продолжал вести себя так, как будто все еще был звездой кино и мог давать режиссеру ценные замечания. Крамаров играл по своим правилам, требовал к нему прислушиваться, отказывался от ролей, если они ему не нравились. Но в Голливуде такого поведения не понимали. В итоге Крамаров упустил многие возможности. Для западных киношников он остался советским — с клеймом эмигранта, который не смог или не захотел ассимилироваться в чужой среде.
Однако кое-что Крамарову удалось: он обзавелся собственным агентом и на первые гонорары успел купить небольшой домик. Однако о карьере актера пришлось забыть. Крамаров вел спокойную тихую жизнь, был вегетарианцем, занимался йогой, не пил ни капли спиртного: всю жизнь боялся, что что-то может спровоцировать развитие рака. Крамаров был одержим канцерофобией. По иронии судьбы, именно это и случилось: рак сигмовидной кишки. Актер упорно продолжал вести здоровый образ жизни, лечился всеми средствами и все надеялся на роли в кино — теперь уже в России, ведь к тому времени презираемый им СССР уже распался. Но заболевание дало осложнения, в итоге у Крамарова случился инсульт. Он умер в 1995 году в возрасте 60 лет.