Наверное, любой россиянин, живший в 90-х, помнит черно-белые полосатые пакеты «Марианна». Этих сумок тогда было выпущено так много, что они встречались, пожалуй, у каждого второго прохожего на улице, а теперь стали таким же атрибутом прошлого для любителей поностальгировать, как часы Montana или жвачка Turbo.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
Журнал Esquire разыскал автора запомнившегося принта – Наталию Першукову, которая в 1992 году работала художником в репроцентре «Полимербыта». Она рассказала историю создания самых популярных полиэтиленовых пакетов в России.
Начальница дала Наталии срочное задание: сделать такой дизайн, чтобы его можно было печатать остатками краски, а чтобы он стал популярным, использовать в нем образ героини транслировавшейся тогда с оглушительным успехом мыльной оперы «Богатые тоже плачут».
Художница справилась за час. Вдохновленная упаковкой духов Marina de Bourbon, она набросала полосатый фон, поместила на него силуэт девушки из только появившихся тогда клипартов и, не мудрствуя лукаво, подписала: «Marianna».
Макет отдали в производство. Выпускались пакеты с петлевой ручкой, с прорубной и «майки». «Их производили потом все, кажется, предприятия, просто называли по-другому – я видела Марину, Снежану, Милену, – вспоминает Першукова. – Если бы с каждой выпущенной сотни да по копейке собрать, сейчас бы я уже могла не работать».
Сегодня принт с Марианной переживает вторую волну популярности. Онлайн-магазины продают хозяйственные пакеты, многоразовые шопперы и даже футболки с таким рисунком.
«Они еще в моде были – у кого такой, тот на хайпе», «Я помню, как они сушились», «Пакет для сменки», «Я помню, как мы их покупали на рынке, вместе с продуктами», – вспоминают в твиттере.
(По материалам сайта pravilamag.ru)