Профессия железнодорожника, а особенно машиниста локомотива, очень интересна, так как обладает рядом нюансов, о которых трудно догадаться непосвященному обывателю. Например, для чего локомотиву передние «фары», которые так не похожи на обычные? Действительно ли они что-то освещают? А также почему «фары» эти у одних составов белые, а у других красные?
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подпишись, тут весело!)
Локомотивные «фары» располагаются на нижней части кузова, которая называется буферным брусом. Поэтому их очень часто также именуют буферными фонарями. Состоят они из излучающего свет элемента, светоотражателя и цветофильтра.
Интересно, что на самых первых моделях поездов фонари заменяли обычные лампы-керосинки, которые затем заменили на лампы накаливания. Чтобы сделать цвет «фары» красным, машинист вручную устанавливал в оправу стеклянную линзу соответствующего цвета.
Но для чего они нужны? Ведь света от таких «фар» очень мало. Все дело в том, что на железной дороге фонари используют для подачи сигналов. Обозначения бывают самые разные — голова состава, конец состава, движение по грузовым путям, не предназначенным для общего использования, локомотив совершает маневр, и многое другое.
(По материалам сайта rambler.ru)