Одна из самых обсуждаемых картин всех времен — «Черный квадрат» Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Казалось бы, простое полотно таит в себе немало загадок, тайн и даже курьезов.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подпишись, тут весело!)
Например, то, что мир изобразительного искусства после 1915 года разделился. Одни считали и считают, что это именно картина, а другие полагают полотно неким манифестом. За этими лагерями наблюдают третьи, которые руководствуются мыслью: «Что это? И я так могу!»
Начнем с того, что правильное название картины — «Черный супрематический квадрат». Она находится в Третьяковской галерее. Причем Малевич рисовал много черных фигур, в том числе круг и крест.
По замыслу автора картины, квадрат сводит искусство к нулю, переворачивая традицию предметного размышления творца с ног на голову. Еще одна мысль Малевича — квадрат является «супрематической клеткой». Изначально художник хотел назвать полотно «Четырехугольник», но передумал. Хотя, если разобраться, это и правда не квадрат, ведь у фигуры нет строгих прямых углов и стороны фигуры не равны.
Промах допустили и сотрудники Третьяковской галереи, которые много десятилетий выставляли «Черный квадрат» вверх ногами. Ошибку эту обнаружили только в 2015 году, когда рентгеноскопия показала надпись «битва негров ночью» на обратной стороне. После этого полотно поставили правильно.
(По материалам сайта rambler.ru)