Деньги, снятые со счета или вклада, могут заставить вернуть обратно в банк, предупредил руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган. Он объяснил подробности этой неприятной процедуры.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь. И суперканал с мемами Бывший прислал — подпишись, тут весело!)
Российское законодательство наделяет правом потребовать у клиента банка принадлежащие ему средства Агентство по страхованию вкладов (АСВ). «Обстоятельства, при которых АСВ в судебном порядке требует клиентов банка вернуть полученные денежные средства, очень прозаичны – это лишение банка лицензии и процесс банкротства. И проблема в том, что такого рода «письмо счастья» может прилететь бывшему клиенту проблемного банка даже через год после получения денежных средств, а за этот период они легко могут быть израсходованы», – говорит эксперт.
По его словам, обычно АСВ заявляет претензии тем вкладчикам, которые кажутся ему подозрительными – связанными с сотрудниками или руководством банка или снявшими нетипично большую сумму перед его крахом. Иначе говоря, в отношении клиентов рухнувшего банка действует презумпция виновности – априори предполагается, что они знали о грядущих проблемах и вывели свои средства в ущерб другим вкладчикам.
Чтобы не попасть впросак, Михаил Коган рекомендует выбирать только надежные банки из топ-20, лучше с госучастием, и наоборот, относиться осторожнее к тем организациям, которые дают много рекламы с обещаниями высоких процентов.
Если же такая неприятность все же случилась, готовьтесь побороться за свои деньги. «Если бывшему клиенту такого банка пришло требование о возврате, нужно срочно писать претензии на АСВ и банк и готовиться к судебным разбирательствам вместе с юристом или адвокатом», – советует эксперт.
(По материалам сайта 1prime.ru)