После окончания Великой Отечественной войны СССР осуществил заметный скачок в промышленном развитии – строились плотины и гидроэлектростанции, разрабатывались карьеры и места добычи последних ископаемых. На них работали огромные грузоподъемники ЯАЗ и МАЗ. Но их мощности не хватало.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
Поэтому руководство страны поручило конструкторам создать новый сверхтяжелый самосвал. И в 50-х закипела работа на Минском автозаводе.
В Минске создали огромный МАЗ-525, который имел грузоподъемность в 25 тонн и кузов на 14,3 кубических метра. Для сравнения, его ближайший конкурент ЯАЗ располагал только 8 «кубами».
Самосвал оснастили танковым дизельным двигателем «Д-12А» на двенадцать цилиндров и максимумом в 300 «лошадок». МАЗ-525 разгонялся до 30 километров в час. Передовым решением минчан в те годы стало гидравлическое усиление рулевого управления, а также планетарный редуктор в ступице колес.
Но прожорлив МАЗ-525 был ужасно – 135 литров топлива на 100 километров. Пусть солярка в те годы была очень дешевой, но все равно количество это было астрономическим! Да и с управлением МАЗа образовались проблемы. Водители, руля по неровным карьерным дорогам на этом гиганте, получали неприятные удары по спине, а иногда и травмы. Поэтому за его рулем не сидели, а почти стояли, все благодаря практически полному отсутствию амортизаторов – их заменяла система простых резиновых подушек.
(По материалам сайта rambler.ru)