«Если пакет надо, берите сами», — грубо и резко сказала кассирша в супермаркете. Знакомая ситуация, да? А знаете, как одной фразой поставить на место тетку, забывшую правила вежливости?
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
Согласно закону, кассиры должны предлагать пакеты всем покупателям, причем называя цену на пакет, но они этого не делают. Хотя это прописано в их служебных инструкциях. А вот упаковывать товар в пакет кассиры не обязаны, этого требовать покупатель не может.
Запомните, если вы начнете цитировать какие-то постановления или законы, вас просто не поймут. Кроме того, и люди, стоящие сзади в очереди, будут вас торопить. В таких случаях лучше говорить на языке, который кассир поймет. Это язык устрашения. Кассиры боятся, что их оштрафуют за неправильное обслуживание. И вот поэтому надо говорить: «Тайному покупателю вы бы так же сказали?»
Тайных покупателей все кассиры боятся, и не только кассиры, но и продавцы. После такого заявления, будьте уверены, кассир еще и извинится перед вами.
(По материалам сайта Дзен-канал «Гид по экономии»)