В 60-70 гг. прошлого века в СССР проходил так называемый «Загорский эксперимент». Опыт этот затрагивал слепоглухонемых детей и был достаточно оригинальным, в чем-то даже уникальным. Правда организаторов эксперимента тогда также подвергли очень жестокой критике.
(Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь!)
Подробности «Загорского эксперимента» можно узнать из издания «Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями» под редакцией П. А. Головчиц. В городе Загорске существовал интернат для детей с сенсорными нарушениями. Здесь во главу угла педагоги ставили именно развитие общения путем жестов, дактильных слов, письменной речи и пр.
Удивительно, но благодаря методике слепоглухонемых детишек тогда удалось подготовить к поступлению в вуз. В 1971 году выпускники интерната Юрий Лернер, Сергей Сироткин, Наталья Корнеева и Александр Суворов поступили на психфак МГУ. Времени на освоение материала им требовалось намного больше, но они обучались наравне с остальными. В результате участники «Загорского эксперимента» получили дипломы вуза.
Эта четверка добилась больших успехов, которыми мог бы похвалиться и позавидовать зрячей и слышащий человек. Александр Суворов написал множество интересных работ по психологии и стал доктором наук. Юрий Лернер был талантливым скульптором, а Сергей Сироткин – кандидатом философских наук. Наталья Корнева работала в Психологическом институте Российской академии образования.
Считается, что в интернате Загорска тогда просто собрались очень талантливые педагоги, которые знали свое дело. Они делали ставку именно на общение детей. Но за что же их критиковали? Оказывается, многие эксперты называли эксперимент не совсем чистым, так как дети в Загорске не были слепоглухонемыми от рождения.
(По материалам дзен-канала «Кириллица»).